среда, 22 сентября 2010 г.

эссе "Учительская династия...."


Дорога к профессии – учитель!
                                                                                                 

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -
Светел, чист, бесконечно прекрасен.
А на троне высоком Царица-любовь,
А на меньшее я не согласен.
В.НОСКОВ

Слова песни выбраны не случайно. Чтобы стать настоящим учителем надо, чтобы в душе посилилась любовь, любовь к детям, профессии.
Как стать педагогом? У каждого свой взгляд на это тему.
Моя учительская семья имеет  многолетний  педагогический стаж. Когда мне пришлось выбирать профессию, то бабушка строго спросила: «Готова ли ты посвятить свою жизнь детям?» Тогда на этот вопрос я ответила легко, молодость и юношеский максимализм помог.
Семейные педагогические традиции начались в 1941 году, когда моя бабушка,   Миронович Ольга Петровна, закончила Институт физической культуры в г.Москве.
Годы войны , тяжелые жизненные условия не сломили желание молодой девушки -быть  педагогом. Главное, что было по-настоящему усвоено - надо всегда оставаться человеком, которому не будет стыдно в старости смотреть людям в глаза.
Моей бабушке это удалось. Её уже нет в живых, но до сих пор  ученики вспоминают её с благодарностью, приходя к нам в дом.
Детство и юность я вспоминаю с трепетом. Мама ,Сержантова Наталья Николаевна, всегда вела активный образ жизни, пройдя путь от учителя до директора школы. Многочисленные походы в лес и на реку Волгу, долгие разговоры об  учительских победах и неудачах   у костра навсегда останутся в моей памяти. К каждому ребенку мама подходила,  прямо смотря в глаза, пытаясь найти дорогу к душе ребенка. А дети были не простые, с проблемами в развитии. Они остро чувствуют, искренен человек с ними или нет. Она и сейчас на своем посту. И не мыслит свою жизнь без школы. А многолетний опыт был передан мне.
Вот уже 16 лет я продолжаю славные традиции своей семьи.И каждый день  для меня – это открытие новых возможностей в подопечных. Модернизации образования заставляет  совершенствовать своё мастерство, искать новые подходы. Как же интересно стало работать учителю! Твори, выдумывай, создавай! Главное – иди вперед! Поверь в свои силы!
 Вот и дочь уже  в третьем класс. Жизнь продолжается… Может она поддержит педагогическую традицию? Время покажет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий